Главная » Новости » Stockmann понес крупные убытки из-за продажи своих универмагов в России

Stockmann понес крупные убытки из-за продажи своих универмагов в России

После прекращения операций на российском рынке финская компания Stockmann получила единоразовый убыток в 78,5 млн евро, сообщает РБК со ссылкой на финотчет ритейлера за 2015 год. Последний российский актив — ТЦ «Невский центр» в Петербурге — переведен в его девелоперское подразделение.

О продаже всех своих универмагов в России Stockmann объявил в самом конце ноября 2015 года, итоги этой продажи отражены в финансовом отчете. В целом за полные двенадцать месяцев 2015 года продажи Stockmann составили 1,43 млрд евро, чистый убыток — 175 млн.

Доля пустующих площадей в московских ТЦ в этом году может приблизиться к рекорду

В начале 2016 года семь универмагов под брендом Stockmann — пять в Москве и по одному в Петербурге и Екатеринбурге — за 5 млн евро перешли к компании Reviva Holdings, которая через дочернюю фирму «Дебрусс» управляет по франшизе сетью британских универмагов Debenhams в России. Два универмага Debenhams работают в Москве — в торговых центрах «Авиапарк» и «Мега Белая Дача». В течение двух лет после закрытия сделки покупатель сохраняет право использовать бренд Stockmann, но впоследствии покупатель планирует перевести магазины под вывеску Debenhams, указывалось ранее в пресс-релизе «Дебрусса».

При этом финский Stockmann продолжит управлять собственным торговым центром «Невский центр» в Санкт-Петербурге общей площадью более 100 тыс. кв. м. Этот актив будет переведен в подразделение компании по управлению инвестиционной недвижимостью, указано в отчете. Якорным долгосрочным арендатором торгового центра с февраля этого года стала Reviva.

Российские универмаги Stockmann продала в рамках своей стратегии по повышению прибыльности бизнеса, сделка была закрыта в начале 2016 года. Как ранее объяснял генеральный директор Stockmann Пер Телин, бизнес в России был «убыточен на протяжении последних нескольких лет, а значительная девальвация рубля усугубила убытки».

Первый российский магазин финского ритейлера открылся в московском ГУМе в 1989 году как совместное советско-финское предприятие «Калинка-Стокманн». В 1998-м уже обычный магазин Stockmann открылся в торгцентре «Смоленский пассаж», где он проработал до 2009 года. В отчетности за 2014 год Stockmann называл российский рынок одним из основных. Сейчас Stockmann работает в 16 странах мира.

Источник: realty.newsru.com